Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Вспыльчивость детей

Дата: 19 июня 2017 в 10:21, Обновлено 19 июня 2017 в 10:28

Вспыльчивость детей

Вспыльчивые дети характеризуются:

* Очень легко огорчаются и сердятся, при этом активно пытаясь изменить то, что им не нравится через моторный (двигательный) акт. Предпочитают действовать, нежели думать и говорить.

* Некоторые дети, склонны использовать мышцы и моторную систему, чтобы высвободить свою отрицательную энергию. У них наблюдается чрезмерная моторная активность, они могут стучать руками, ногами и, даже, головой об пол. Эти действия ребенка создают шумовой эффект, который необходим, как ему кажется, для усиления степени воздействия.

* Ребенок любит эксперименты. Он ''прыгает в воду'' первым, а затем смотрит куда прыгнул.

* Он начинает обычно с энтузиазмом, но часто не заканчивает работу или игру, так как удовлетворен своей двигательной активностью и не задумывается о цели действия.

* Если игра не работает, он захочет ее сломать; если родители не делают то, что он хочет, он ударит их или толкнет. Может отобрать у другого ребенка игрушку, ущипнуть и толкнуть так, чтобы тот упал.

* Ребенок не чувствителен к другим, предпочитает отдаляться от людей, часто не уверен в себе, испытывает страх остаться одному, страх перед разочарованием.

* Нуждается в большом и свободном физическом пространстве. Очень плохо себя чувствует в тесноте при физических контактах с людьми, даже когда и не сталкивается с другими детьми. 

Рекомендации родителям по воспитанию вспыльчивого ребенка:

* Подтвердите чувства своего ребенка. Помните, что сочувствие не означает согласие. Во время кризиса у вашего ребенка повышенный сердечный ритм, он кажется безрассудным и безутешным, а его всего переполняет гормоны стресса, которые вызывают головные боли и боли в желудке. Самая большая сложность для родителей состоит в том, что ребенок не идентифицирует проблему, которая является причиной беспокойства. Поэтому родители часто высказывают пренебрежение, которое приводит к тому, что ребенок кричит еще сильнее, чтобы объяснить, как он расстроен.

* Будьте терпеливыми и понимающими к тому, что испытывает ваш ребенок. Скажите себе: «Она делает все, что может, учитывая ее эмоциональное состояние. Она не виновата в том, что у нее такой темперамент». Сострадание и понимание приведет к более быстрому разрешению эмоциональной вспышки, даже если она продлится дольше, чем вы хотели бы.

* Повторяйте и слушайте. В то время, как вы сидите спокойно и слушаете своего ребенка, попытайтесь просто повторить то, что он вам говорит. Не спорьте. Скажите ему, что вы его внимательно слушаете. Говорите медленно и очень спокойно.

* «Тише едешь, дальше будешь».  Другими словами, пусть накал эмоций вашего ребенка растет сейчас, потом он обязательно снизится. Цель родителя в такой ситуации – не сделать хуже, то есть не нужно спорить, критиковать или даже слишком много говорить, потому что любая стимуляция может вызвать еще большее эмоциональное напряжение.

* Единственный человек, которым вы можете управлять, это вы сами. Попробуйте успокоиться и сделайте дыхательное упражнение. Вдыхайте в течение пяти секунд и так же пять секунд медленно выдыхайте. Используйте для контроля за временем секундную стрелку на часах и следите за движением живота. Поскольку вы сосредотачиваетесь на самоуспокоении, то ваш ребенок может решить присоединиться к вам.

* Если у вашего ребенка эмоциональный стресс идет на убыль из красной зоны (от 8 до 10) в оранжевую зону (6-7), то отвлечение внимания поможет ему успокоиться и далее. Возможно, вы сможете рассказать ему историю из своего детства о том, когда вам необходимо использовать такие техники, как глубокое дыхание или позитивный разговор с самими собой для самоуспокоения. Ваш пример покажет ребенку, что каждый человек должен работать над самим собой, чтобы стать лучше.

* Родители должны очень четко обозначить рамки дозволенного для ребенка и ни при каких обстоятельствах не снижать свои требования, а, наоборот, иногда в силу необходимости и усиливать их, используя при этом для подкрепления лишь силу голоса и жесты. Степень реакции и сила голоса взрослого должна быть пропорциональна отрицательному поведению ребенка.

* Чем старше ребенок, тем больше взрослый должен использовать силу убеждений и запретов в речевой форме, и меньше физические ограничения и преграды.

* Частая ошибка, которую допускают родители ребенка - это его ''изоляция'' с требованиями ''замолчать'' и ''сидеть тихо''.  Наоборот, необходимо вовлекать малыша в разговор, спрашивать, что чувствует и как думает. Надо помочь ему выразить свои чувства, такие как злость, разочарование, избыток чувств, более абстрактным способом, через речь и идеи.

* Необходимо сглаживать агрессивность ребенка и использовать альтернативные пути для удовлетворения его нужд.

Дети учатся у своих родителей всему, в том числе и эмоциональному регулированию. Возможно, взрослым стоит начать с себя, чтобы помочь детям с высокой чувствительностью, тревожностью и вспыльчивостью стать более спокойными и научиться контролировать свои эмоции. Помните, что ваши дети смотрят на вас.

Педагог-психолог  В.В. Крапивницкая

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.