Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Воспитание детей – ответственность родителей

Дата: 31 мая 2016 в 11:56, Обновлено 14 июня 2016 в 10:25

Воспитание детей – ответственность родителей

                                                                                                  Не думайте, что вы воспитываете ребенка

                                                                                                  только тогда, когда с ним разговариваете,

                                                                                                  или поучаете его, или приказываете ему.

                                                                                                  Вы воспитываете его в каждый

                                                                                                  момент вашей жизни.

                                                                              А.С. Макаренко

    Очень часто родители сталкиваются с одной и той же проблемой: учат детей тому, как надо себя вести, дают им советы, предостерегают от ошибок, а в итоге получают противоположные результаты. В чём же здесь причина? Может быть, всё дело в том, что поступки родителей не всегда соответствуют тому, о чём они говорят? Ведь дети – это постоянные свидетели, которые видят все падения, срывы, провалы родителей, как бы они ни старались их скрыть. Воспитание и развитие ребенка  зависит от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье.

   Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные» дети – всегда результат неправильно сложенных отношений в семье. Иногда семья – благополучная, а ребёнок  сложный, имеет массу психологических и психосоматических отклонений в поведении. Откуда всё это? Все дело в том, что внутренний мир ребёнка – это всегда отражение мира внешнего.               

    Чаще всего в семье дети страдают по вине родителей, в результате безразличного отношения к родительским правам или их использования не по назначению. Если ребёнок живёт в среде, где не находит поддержки, понимания и любви, у него развивается негативное отношение к самому себе. Тоска по хорошим чувствам может натолкнуть его на неадекватные, негативные действия. А в результате – искалеченная судьба, ущербная личность, имеющая асоциальные установки, словом, всё то, что подрывает корни физического и психического здоровья будущих граждан. Считается, что те, кто в детском возрасте получают недостаточно любви и внимания, более склонны к жестокости, агрессии и нарушениям психики, будучи взрослыми. А ведь именно  семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения.

  Семейные конфликты, алкоголизм родителей,  недостаток любви, развод могут стать сильными психотравмирующими факторами для детей.  Родители для ребенка являются самыми родными на свете людьми, которые, решаясь дать ему жизнь, взяли на себя обязательство всегда и везде быть с ним и защищать его. Но ситуации в жизни бывают разные. В каждой семье случаются ссоры. И это нормально, но самое страшное, когда родители втягивают в свои ссоры детей. Конфликтные ситуации оказывают сильное травмирующее влияние на детскую психику и нередко ведут к тяжелым психическим травмам. В семьях с ненормальными отношениями супругов более чем в 2 раза чаще встречаются дети с аномалиями психики. В дезорганизованных семьях, где господствуют грубость, бестактность, равнодушие, ребенку преподносится отрицательный пример человеческих отношений, который может закрепиться в его опыте и выступать как стандарт во взаимоотношениях.

    Развод родителей – это настоящий стресс для детей. Ведь психика ребенка на любом этапе развития является ранимой и нежной, особенно если ситуация касается его родителей, а после развода самых дорогих людей любой ребенок остается один на один со своими моральными и психологическими проблемами. Исследования, проведенные психологами и врачами, показали, что даже в грудном возрасте ребенок способен остро переживать психологическую травму, которую испытывает в процессе или в результате развода мама. Ученые полагают, что это происходит потому, что новорожденные пребывают как бы в симбиозе с матерью, остаются частью ее организма. Не менее тяжело переживают распад семьи и дети дошкольного возраста. Некоторые исследования показали, что для ребенка-дошкольника развод родителей — это ломка устойчивой семейной структуры, привычных отношений с родителями, конфликт между привязанностью к отцу и матери. Дети 2,5-3,5 лет реагируют на распад семьи плачем, расстройством сна, повышенной пугливостью, снижением познавательных процессов, проявлением неопрятности, пристрастием к собственным вещам и игрушкам. Дети 3,5-4,5 лет проявляют агрессивность, переживания чувства утраты, тревожность. Экстраверты становятся замкнутыми и молчаливыми. У части детей наблюдается регрессия игровых форм. У детей 5-6 лет наблюдается  усиление агрессии и тревоги, раздражительности, неугомонности.
Душевная травма, нанесенная ребенку разводом родителей, может по-особому проявиться в подростковом возрасте. Обращает на себя внимание жестокость подростков, выросших без отца. Таким образом, у подростков, выросших в разведенных семьях, наблюдается занижение самооценки.

     Установлено, что чем меньше ласки, тепла и заботы получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем более склонен он к пассивности и апатичности, и очень вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.  

                                                                                                                       Педагог-психолог Н.М. Сазанович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.