Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правильное общение педагога с детьми – залог успеха

Дата: 21 июня 2017 в 15:08

Правильное общение педагога с детьми – залог успеха

Педагог должен являться источником заботы, примером и наставником.

Это имеет место, если он:

1. Не отдает предпочтения одним детям перед другими, не имеет привычки к сарказму, не ставит ребят в неловкое положение и не делает ничего, что оскорбило бы их достоинство.

2. Относится к детям с уважением и любовью:

- создает такие взаимоотношения, которые делают ребят восприимчивыми к положительному влиянию педагога;

- приучает их к справедливости и порядочности;

- интересуется взглядами и системой ценностей обучающихся, обсуждая вместе с ними их идеи и интересы.

3. Подает хороший пример и осуществляет правильный подход к нравственному воспитанию:

- обсуждает с ребятами важные нравственные проблемы, появляющиеся в группе;

- объясняет им, почему нельзя лгать, воровать, задирать других и дразнить их обидными прозвищами;

- учит детей соблюдать такие нравственные ценности, как честность и уважение к окружающим, защищать эти ценности по мере необходимости;

- рассказывать о том, что заставляет человека жить, ориентируясь на нравственные ценности.

4. Занимается лично с каждым обучающимся:

- старается обнаружить, укрепить и развить способности каждого;

- поощрять детей, также советовать, как им лучше поступить в том или ином случае;

- если это необходимо, при встрече с ними, помогает им в сложных ситуациях.

Правила подкрепления адекватного поведения обучающихся:

* Пусть похвала опирается на хорошее поведение.

* Конкретно скажите, что именно хорошего сделал ребёнок.

* Избегайте употреблять формулировки, которые могут подтолкнуть ребенка вести себя хорошо, чтобы понравиться педагогу.

* Поощряйте ребёнка, чтобы он «продолжал в том же духе».

* Чем хуже ведет себя ребёнок, тем лучше должен вести себя педагог перед ним и по отношению к нему.

Основные правила работы с педагогически запущенными детьми:

Первое – состоит в том, что подростка нужно побуждать высказывать своё мнение. Ему нужно дать возможность быть выслушанным, предоставить право до конца изложить свои взгляды на жизнь, пусть даже они будут не совсем верными или совсем неверными. Развенчивать ошибочные взгляды нужно постепенно, подводя ребёнка к пересмотру своих мнений.

Второе – заключается в том, что трудновоспитываемому ребёнку нужно обеспечить реальную возможность занять достойное место в коллективе, в учебе, труде, спорте. В эстетическом развитии нужно опираться на выигрышные стороны его личности.

Третье – рекомендует педагогу установить доверительные отношения между педагогически запущенным ребенком и другими детьми в коллективе. Одобрение окружающих – сильнейшее средство приобщения к общим интересам.

Четвертое– состоит в преодолении предвзятого отношения к ребенку со стороны общественности. Психологический фон помогает преодолеть агрессивную настороженность среды к подростку, ставшему на путь исправления.

Пятое – дать возможность педагогически запущенному ребёнку самостоятельно шефствовать над младшими. Ничто так не закрепляет навыки социального поведения, как собственные усилия по утверждению своих принципов и идеалов.

Шестое – знать состояние здоровья ребенка, замечать признаки повышенной утомляемости, эмоциональной несдержанности, истощаемости внимания, свидетельствующее о наличии заболевания.

Советы педагогу:

  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребёнка выслушивают, он учится общаться.
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
  • Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребёнок растёт в честности, он учится ценить себя.
  • Если ребёнок поддерживается, он учится верить в людей.

Педагог-психолог  В.В. Крапивницкая 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.