Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка для педагогических работников «Основные аспекты мониторинга страниц учащихся в социальных сетях»

Дата: 17 июня 2021 в 13:55

Памятка для педагогических работников

«Основные аспекты мониторинга страниц учащихся

в социальных сетях»

С целью профилактики приобщения несовершеннолетних к деструктивным интернет-сообществам рекомендуется проводить мониторинг социальных страниц учащихся. При этом особое внимание следует обращать на содержание противозаконной, неэтичной и вредоносной информации. К ней, в первую очередь, относится:

  • пропаганда насилия, жестокости и агрессии;
  • разжигание расовой ненависти, нетерпимости по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам;
  • пропаганда суицида;
  • пропаганда азартных игр;
  • пропаганда и распространение наркотических и отравляющих веществ;
  • пропаганда деятельности различных сект, неформальных молодежных движений;
  • материалы порнографического содержания;
  • нецензурная лексика и т.д.

Проводя анализ страниц учащихся в социальных сетях, педагогическим работникам необходимо обратить внимание на:

  1. личное творчество, «репосты» из групп, их содержание и эмоциональную окраску:

стихи, цитаты и изображения, несущие негативный характер или пропагандирующие вредные привычки;

тексты, комментарии, написанные с использованием ненормативной лексики;

постоянные репосты из групп, пропагандирующих вредные привычки и антисоциальный образ жизни;

фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов.

  1. список групп и публичных страниц, на которые подписан учащийся, имеющих деструктивную направленность, содержащих в названии или иллюстрации на аватарах, пропагандирующие вредные привычки и нецензурную брань, эротические и порнографические изображения.
  2. список сохраненных или добавленных аудио- и видеозаписей:

клипы, в которых прослеживается пропаганда суицидального и антисоциального поведения, вредных привычек;

музыка, песни деструктивной и девиантной направленности (алкогольная, наркотическая тематика, ненормативная лексика, пропаганда случайных связей, «тюремной романтики»).

  1. личную  информацию:

правдивость информации на личной странице (возраст, имя, род занятий и др.);

наличие/отсутствие семейного положения, социальный статус;

«хэштеги»;

группа «подозрительных друзей», появившихся за короткое время (может свидетельствовать о том, что подросток попал в опасную компанию).

5 – фотографии учащихся, выставленные в публичный доступ и комментарии к ним:

фотографии, сделанные на встречах со сверстниками, наличие на них алкоголя, наркотических веществ, запрещенной атрибутики;

изображения или рисунки, выражающие депрессивное или агрессивное настроение с соответствующими комментариями;

содержание комментариев учащихся, их друзей к фотографиям, ответы на данные комментарии;

закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, что символизирует суицидальные мысли.

Тревожными сигналами являются:

картинки с мемами (короткие высказывания или картинки, которые мгновенно становятся популярными). На картинках – слова «одиночество», «прыгай», «боль», «смерть», «тоска», «вешайся», «достали», фоном для которых служат могилы, виселицы, ножи, лезвия, таблетки либо многоэтажные дома, мосты, рельсы, поезда, безрадостные пейзажи, серое небо, открытые окна многоэтажек и т.д.;

подписи к фотографиям, дискредитирующие общечеловеческие ценности, например:

«Я перестал верить в любовь»;

«Влюбленных много, счастливых мало»;

«Скажи, как мне быть жизнерадостным?»;

«Пора завязывать с дерьмом. Я про людей»;

«Жизнь разносилась как туфля, из потолка растет петля»;

«Недосып как стиль жизни»;

«Тебя предадут те, кому ты больше всего веришь»;

«Нас только трое: я, мое одиночество и бухло»;

«Ничего не радует»;

«Коллективный суицид. С собой покончили: Вера, Надежда, Любовь»;

«Каждый был хоть однажды настолько одинок или расстроен, что думал о суициде...»;

«Любовь – медленный суицид»;

изображения атрибутов БДСМ (психосексуальная субкультура, включающая ролевые игры в господство и подчинение): плети, наручники, люди в соответствующей одежде;

изображения оккультных символов: пентаграмм, числа 666 и т.п.;

изображение сатанистских символов и знаков, знака со словами «ОНО» и «АД» (этот знак был разработан как символика «суицидального квеста»);

изображение часов, показывающих время 4:20;

изображения порезанных рук, вскрытых вен, ссадин, гематом, проколотых булавками губ и т.д.;

страницы, посвященные книгам «50 дней до моего самоубийства», «Сказка о самоубийстве» либо фильмам (например, «Зал самоубийц»);

страницы, посвященные подросткам-самоубийцам, «колумбайнерам».

При выявлении на страницах учащихся в социальных сетях деструктивных проявлений и контентов педагогическим работникам следует проинформировать специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования и законных представителей несовершеннолетних с целью профилактики противоправного поведения и организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся. Также необходимо помнить о фиксации в Журнале учета информации о несовершеннолетних, вовлеченных в активные сообщества и игры, имеющие суицидальных контент факты наличия в социальных страницах несовершеннолетних информации, пропагандирующей суицидальное поведение либо свидетельствующей о наличии мыслей и намерений суицидального характера.     

Словарь терминов:

Аватарка (аватар) — это изображение, которое можно назвать «лицом» пользователя на форуме или сайте. Обычно Аватарка, это просто картинка со смыслом либо личная фотография. Иногда Аватарка несёт в себе черты, которые подчёркивают или отражают сферу деятельности, увлечения или пристрастия конкретного человека.

Аккаунт — это учётная запись пользователя, совокупность таких понятий, как адрес почтового ящика, пароль и логин. Эти элементы строго обязательны, однако существуют ещё и дополнительные. Например, можно вписать в аккаунт свой номер мобильного телефона, загрузить свою фотографию либо аватар.

Модера́тор — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах), имеющий более узкие права, чем администратор, но более широкие права, чем обыкновенные пользователи. В отличие от администраторов чаще всего следит за соблюдением правил ресурса в конкретных темах или разделах сетевого ресурса. Кроме обеспечения порядка, в круг задач модератора также может входить обеспечение популярности ресурса, привлечение новых пользователей и увеличение числа обсуждаемых тем. В число расширенных прав модератора могут входить: право удалять чужие сообщения, право редактировать, обрезать или скрывать часть чужих сообщений, право удалять страницы пользователей, ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта (банить).

Он-лайн (с английского online – на линии) – находящийся в данный момент в состоянии подключения к Интернету.

Открытая группа – группа социальной сети, к которой без каких-либо предварительных условий и в любое время, может присоединиться любой пользователь социальной сети и принять участие в форуме и других событиях жизни группы.

Пост – отдельно взятое сообщение в форуме, в какой-то теме. Может быть удалено или исправлено администратором и модератором на свое усмотрение без предварительного предупреждения (обычно в случаях нарушений правил). Это также сам процесс написания сообщения.

Сайт (от английского site) – дословно «узел сети». Совокупность размещенных в сети Интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством домена.

Сервер/server – объёмный компьютер, ресурсы которого используются многими пользователями.

Сообщения – фрагменты информации, передаваемые от одного пользователя социальной сети к другому.

Сообщества – группы людей со схожими интересами.

Спам, спаминг/spamming – назойливая реклама сомнительного характера в комментариях, личной почте, форуме и других сообщениях. Рассылка большому количеству пользователей с принудительной выдачей им не запрошенной ими информации.

Статус (от латинского – положение, состояние) – состояние, в котором пользователь находится или находился. Для выставления статуса в социальных сетях представляется форма, ограниченная 100 символами, позволяющая пользователю вносить любую информацию, отражающую его настоящее состояние.

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Функционал социальной сети состоит в предоставлении каждому пользователю его персонального профиля, в возможности создать связи с другими аккаунтами, а также в ряде дополнительных услуг.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.