Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком

Дата: 26 мая 2016 в 11:36, Обновлено 14 июня 2016 в 10:23

Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

В тех случаях, когда агрессия детей не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

-Полное игнорирование реакций ребёнка;

-Выражение понимания чувств ребёнка («Конечно, тебе обидно…»);

-Переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);

-Позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
 Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания.

2. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Когда ребёнок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность  возобладающих над ними чувств. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребёнка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

3. Снижение напряжение ситуации.

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детской агрессией – уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

-Повышение голоса, изменение тона на угрожающий;

-Демонстрация власти;

-Крик, негодование;

-Сарказм, насмешки, высмеивание, передразнивание;

-Использование физической силы;

-Втягивание в конфликт посторонних;

-Сравнивание ребёнка с другими детьми – не в его пользу;

-Наказания или угрозы наказания;

-Негативная оценка личности ребёнка, его друзей или близких.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребёнка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

4.  Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

                                                                                                                        Педагог-психолог   Н.М. Сазанович

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.